Volkswagen тестирует пылеулавливающие фильтры для тормозной системы
АВТОблог АВТООБЗОРЫ Главная

Volkswagen тестирует пылеулавливающие фильтры для тормозной системы

Не ждали? А вот вам еще плюс один фильтр в автомобиле. И если лет 15 назад не все могли привыкнуть к фильтру салона, позже осознавая его важность, выбирая угольный фильтр для более качественной очистки воздуха, то теперь появляется еще один фильтр – для тормозной системы.

Казалось бы, а зачем? Неужели пыль от тормозных колодок собирать? Оказывается, да. И дело не в том, что пыль от колодок загрязняет диски, делая автомобиль неэстетичным, проблема экологии поставлена на первое место. По данным компании MANN+HUMMEL, в одной только Германии в год образуется около 10 000 тонн такой пыли. Мельчайшие частицы способны проникать в легкие человека, что приводит к респираторным заболеваниям и болезням сердца.

Во время дорожных испытаний такого фильтра был замечен Volkswagen Golf GTD, на котором стоят обычные тормоза, но при более подробном изучении вы можете увидеть новинку.

Как известно, разработка в этой сфере велась еще с 2003 года, а в прошлом году был представлен прототип, который устанавливается на тормозной диск рядом с суппортом.
Весит около 0.5 кг и удерживает до 80% частиц, замена же по регламенту должна быть каждые 20.000 км. Так что еще один фильтр для ТО уже можно вносить в каталоги. Когда ждать? Примерно к 2021 году, не ранее.

Отметим, что MANN+HUMMEL не единственные кто вел такие разработки – одно из подразделений Bosch пару лет назад показали новый тормозной диск – iDisc. Его особенность — покрытие из карбида вольфрама, за счет которого поверхность диска медленнее изнашивается, поэтому в окружающую среду попадает меньше металлической пыли. Интересно, какая разработка будет более популярной на серийных авто?