Toyota Proace Verso: как микроавтобус стал пресс-каром на ралли
АВТООБЗОРЫ Новости

Toyota Proace Verso: как микроавтобус стал пресс-каром на ралли

Управлять мечтой? Конечно, это про Тойоту, но если посмотреть на наш «бус», то невольно задумываешься – это правда она? Ведь нечасто встретишь на дорогах Украины подобные кузова. Но да, это – Toyota Proace, еще один игрок в нише микроавтобусов, который должен стать противовесом законодателю мод VW и целой армаде французских представителей PCA. Распробуем!

А как же еще лучше всего распробовать «тойотовскую» японскую кухню, как не отправиться в поездку на ней? Так мы и сделали, тем более что поездка предстояла интересная – Киев-Каменец-Подольский-Киев, с множеством съездов с трассы на проселочные дороги. И если еще добавить в меню тест-драйва 5 человек в салоне, немало багажа — то все должно получится очень интересно. Чтобы дать максимально объективную оценку автомобилю, мы разделим материал на несколько блоков, так как у каждого пассажира свое мнение. Согласитесь, легко ехать за рулем и самому настраивать климат-контроль для своей зоны и немного иная картина может быть на третьем ряду сидений? Итак, начнем.


Салон.

Ключевым моментом у нас была вместимость салона, ведь у нас не просто туристическая поездка – наш Proace является пресс-каром на этапе Чемпионата Украины по ралли и ездить ему придётся везде, где скажут. Спецучасток на карьере – едем по песчаной дороге, скоростная дорожка далеко за селом в поле или грязь после дождя – у нас нет возможности выбора другой дороги. Весь график работы пресс-кара сжат в считанные часы и все должно быть максимально четко.

Багажник не похвастает большой вместимостью, на уровне конкурентов, но нам оказалось удобнее разместить кейсы с камерами и съемочной техникой под седушками. Конечно, если бы ехали обычные путешественники, а не операторы, которые кроме личных вещей набирают все что может понадобиться, то салон вместил бы багаж намного комфортнее. Посадка – удобная, средний ряд можно трансформировать как угодно, как и третий ряд, можно повернуть кресла на 180 градусов и развернуть стол, сделав из салона мобильный офис. Обилие розеток и прикуривателей может способствовать тому, что работать можно прямо в машине не уезжая в гостиницу, главное – наличие связи. Передний ряд – удобный, с ровным полом, тут нет никаких трансмиссионных тоннелей и помех на полу. Высокая посадка, обилие ниш и полочек для вещей, раздельный климат и возможность настроить поток воздуха с удобством для всех кто в пути – это огромный плюс.

Единственное замечание – задний ряд не может выбирать температуру самостоятельно, но в итоге никто не будет обижен, в салоне комфортно и уютно.
Шумоизоляция на хорошем уровне, но на некоторых участках хотелось больше тишины и покоя. Хотя, до качественных дорог мы еще не дожили, в области даже эталонная «шумка» может показать себя хуже чем в городе. Как говориться, «вы вот заедете в эти ямы..».

Отдельно нужно отметить двери, ведь раздвижные боковые двери с двух сторон – это красиво, удобно, практично, а учитывая управление как с кнопки на приборной панели, так и с брелка, это еще и очень удобно.
Посадка водителя – классическая «автобусная», но регулировки кресла во всех плоскостях и массаж спинки сделали свое дело, у нас даже не менялся водитель, усталость в дороге не чувствуется. А это, пожалуй, главный плюс. Конечно, кто-то может нарекать, что кресла слишком мягкие, недостаточно боковой поддержки, «я боюсь выпадать из кресла в повороте» — но есть один главный аргумент. Это- машина для дальних поездок и излишние поддержки и более жесткие материалы кресел добавили бы усталости уже через 300 км. А так – можно ставить «зачет».


Двигатель.

На выбор предлагается два дизеля – 1.6 и 2.0. Тестируемый автомобиль предлагался с 2-литровым 150-сильным дизелем, 6-ступенчатой АКПП с подрулевыми лепестками. Автомат норовит включить шестую уже на 80 км\ч, показывая чудеса экономичности, но без проблем выстрелит тремя передачами до сотни за 10.4 сек, что для бусика вполне бодро. АКПП, если можно так выразиться, «в задумчивости не замечена», передачи переключаются четко и быстро, тот самый случай, когда мотор и коробка передач дополнили друг друга и не испортили нашу поездку. Расход получился на литр больше заявленного, хотя мы ждали цифру побольше – груз и 5 человек в салоне должны были подпортить красивые цифры производителя. Но не сильно и смогли, хотя мы не гнались за экономичностью, напомним, график у нас был довольно жесткий и ездить нужно было без расслабления.

Подвеска.

Ходовая часть терпела, как могла. Брусчатки, пески, грунтовые размытые дороги, ямы и разбитый асфальт. Кто-то может упрекнуть ее в шумности и излишней жесткости, возможно даже и будет прав, но на трассе в меру жесткая подвеска показала себя с отличной стороны при обгонах, маневрировании и отличной курсовой устойчивостью. Задачу «резко ускориться, быстро обогнать и вернуться в свой ряд» Toyota Proace выполняла послушно и без валких движений и без раскачиваний. Хотелось устроить «лосиный тест», но все же – это микроавтобус, а не горячий хетчбек, но такие маневры мы еще проведем на авто такого класса. В комплектации есть ESP и, отметим, при перестроении мы не заметили активного вмешательства в работу подвески. Точно так же, как мы не увидели раннего срабатывания ABS, педаль тормоза информативна и за безопасность можно быть спокойным.


Кстати, нужно отдельно сказать о радиусе разворота – 6.4 метра, против 10 у Т5! Развернуться можно намного быстрее, этот момент даже удивил, никто не ждал большого выворота на микроавтобусе.

Отдельным эпизодом стала ошибка всей команды, когда доверяя навигатору, заехали на узкую дорожку, ведущую на дно каньона в Каменце-Подольском. Выехать вверх предстояло по брусчатке, которая после дождя была опасно скользкой, обочин на дороге почти нет, только разбитые бровки, а на внушительном подъеме множество ям и перекатов, которые снижали скорость.

Замедляться было невозможно, вся команда скрестив пальцы слушала как Тойота периодически буксует на подъеме, а ямки снижают нашу и без того низкую скорость. Остановка означала только одно – спускаться задом пару сотен метров по узкой дороге, рискуя встретить такого же водителя, который набрал ход и никак не захочет останавливаться.


Только потом мы оценили факт, что Proace Verso оборудован антиблокировочной системой тормозов, системой помощи при экстренном торможении, электронными системами распределения тормозных усилий и стабилизации, антипробуксовочной системой, системой помощи при трогании на подъеме и информирования о низком давлении в шинах, а также круиз-контролем с ограничителем скорости. Возможно, что без всех систем было бы сложнее, но надо отдать должное – машина выехала на довольно крутом и скользком подъеме, это еще один «зачет».

Итоги.

Мы остались довольны, машина стала настоящим пресс-каром, который не отказал нам во всех ситуациях, мы смогли вести съемку прямо с машины, перемещались с немалым запасом съемочного оборудования по самым разным дорогам и какие-либо неудобства, связанные с машиной, нам не запомнились. Есть много моментов, которые можно обсуждать в стиле «кнопка далеко расположена» или «а тут ручку можно пониже», но главную задачу машина выполнила. Мы даже решили не говорить, на чьей базе построена эта Тойота. Угадаете? Об этом мы скажем в новом видео на нашем Ютуб-канале;)

P.S. Нам не хватило люка. Вот правда – тога пресс-кар мог бы стать настоящим ассистентом оператора;)

 

 

Текст: Мовчун Ярослав

фото: Рудьков Алексей