Скука смертная: как будут выглядеть гонки автомобилей без водителей
АВТООБЗОРЫ Главная Новости

Скука смертная: как будут выглядеть гонки автомобилей без водителей

Прошли времена, когда за место на подиуме разворачивались нешуточные баталии.. Когда Харт против Лауды боролись до последнего и по их битве снимали фильмы, а пресса ходила по пятам гонщиков. Когда Айртон Сенна боролся против Аллена Проста – вы только вспомните их аварии в первых поворотах Гран При, они не хотели уступать друг другу и буквально рвали асфальт под собой. Отворачивались на пресс-конференциях и не жали друг другу руки в паддоке.

Это были битвы титанов, характеров, талантов, способностей. Совсем немного – бюджетов. Тут не все решали деньги, правда. Вспомните, как Джеймс Хант боролся с двигателем – если он не сгорал, то он обязательно был на подиуме. Вспомнили? А теперь забудьте! Вот оно – унылое и безликое будущее под названием Roborace. Уже скоро в тестовом «пробном» режиме стартует серия гонок на электроболидах в первом чемпионате беспилотных автомобилей. В 2019 году машины выйдут на старт в Испании, Италии, Великобритании, Венгрии и США.

Гоночные автомобили получили название DevBot 2.0. Новое соревнование будет проходить в рамках одного уик-энда с некоторыми этапами «электрического» чемпионата Formula-E. Все участники получат технически одинаковые машины, но командам предоставят право менять программную часть, то есть заниматься алгоритмами поведения болидов на гоночной трассе.

Технически все очень даже красиво — четыре электромотора суммарной мощностью около 1300 лошадиных сил. Но разгон до сотни за три секунды не впечатлит – это будет бесшумно, с воем электромоторов и без рева моторов. Вы помните, как F1 в своей эволюции «теряла цилиндры»?

Сначала мы потеряли высокооборотистые BMW, которые в 2002 году крутились на 18000 об/мин, разрезая воздух дикими звуками. Далее мы потеряли еще несколько цилиндров и перешли на V8, ограничивая количество клапанов, после чего вообще получили никакой V6, звук которого вызвал шквал критики. Да, интрига в гонке была, но только за счет пилотов. Хемилтон против Алонсо, Уеббер против Феттеля – это были интриги, схватки, скандалы и это была Формула. Может нас готовили к этому, убирая все, что мы любили в гонках? Звук, рев мотора?  Чтобы через поколение-два внедрение беспилотных электромобилей в качестве гоночной серии было чем-то нормальным? Вполне возможно, но есть одно но.

Мы помним звуки V12 и V10. Мы помним и восторгаемся личностями в автоспорте. Мы наслаждались великими противостояниями. И нам сложно понять, как можно быть болельщиком силиконового звука электроболида, за рулем которого нет человека.

Увы…