Рейтинг стоимости содержания авто по странам
Автосервис

Рейтинг стоимости содержания авто по странам

Голландская лизинговая компания LeasePlan провела исследования стоимости владения автомобилем в разных странах Европы.

Главной целью исследования была цена содержания автомобиля в каждой отдельной стране Европы и сравнение их между собой. В результате организация составила рейтинг содержания автотранспорта для 24 стран Старого Света.

По результатам исследования самая дорогая стоимость содержания автомобиля у норвежцев. Ежемесячно они тратят на бензиновые машины 708 евро (дизельным 681 евро) и эта сумма в 2 раза больше, чем у венгров (364 евро). Затем следует Италия с 678 евро за содержание бензиновой машины и 612 евро дизелем. Третье место занимает Дания с показателями в 673 евро бензинового автомобиля и 565 евро дизеля. Первое место по стоимости содержания дизелей занимает Голландия. Средние ежемесячные траты голландцев составляют 695 евро, против венгерских 369 евро. При этом Чехия, Румыния и Венгрия стали наиболее дешевыми странами по владению авто.

Стоимость владения автомобилем в разных странах Европы

В анализе сравниваются затраты на эксплуатацию автомобиля лишь за первые три года с пробегом 20.000 км. В своих подсчетах организация использует индексный метод, в котором точно и подробно учитываются все показатели затрат, основывая их на содержании собственного автопарка в этих странах. Исследователи анализируют самые весомые составляющие затрат, например продажная цена авто, амортизация, ремонт и техобслуживание, страховка, топливо, налоги. Самые большие затраты составляет амортизация (37%) и налоги (дорожный налоги и НДС 20%). При этом оказывается, что 84% затрат являются постоянными и автовладелец практически не может на них повлиять.

В некоторых странах Европы эксплуатация дизельного авто дороже бензинового. При этом стоимость дизельного топлива остается более дешевым.

Удивительно, но в 6 странах эксплуатация дизельного автомобиля обойдется даже дороже бензинового. И хотя стоимость самого дизельного топлива будет оставаться ниже бензина, но при этом высокое содержание определяют большие налоги, страховка и обслуживание дизелей. При этом большую роль в стоимости содержания играет величина экологического сбора, самые большие ставки которого как раз у самых дорогих стран (Италии, Голландии и странах Скандинавии). Например, голландская экологическая пошлина составляет 31% от всех затрат на дизельный автомобиль, а норвежская — до 29% на бензиновый.

Налоговое бремя и экологические сборы в ряде европейских стран делают владение автотранспортом существенно дороже, чем у соседей.

Цена топлива в Европе также является дифференцированной. Стоимость бензина в Европе в среднем составляет около 100 евро в месяц, а дизеля — 67 евро (при пробеге за три года в 20 000 км). При этом цена, опять же, колеблется: в Италии бензин стоит 136 евро, в России — 54 евро, а польский дизель всего 49 евро. Самый дорогой автосервис Европы согласно исследованиям предоставляют в Швеции — автовладельцу ежемесячно придется выложить до 85 евро. В этом аспекте самое доступное техобслуживание Европы предоставляет Турция — с ценником в 28 евро в месяц. Страховка также существенно разнится: от 117 евро в Швейцарии до 37 евро в Чехии.

Таким образом анализ призван наглядно проиллюстрировать, что содержание автомобиля в ряде европейских стран обходится дороже, чем лизинг или каршеринг, что делает такие способы пользования автомобилем более популярными.

LeasePlan —  мировой лидер в области управления автопарками и мобильности водителей. Сеть глобальной компании превышает 1,6 млн. автомобилей и работает в 32 странах. Рейтинг CarCost Index 2016 анализирует общие затраты на владение автомобилями и их эксплуатацию в 24 странах Европы.