Ралли Фортеця: как возрождается ралли в Украине
Новости

Ралли Фортеця: как возрождается ралли в Украине

Что такое ралли?

Мы знаем как это выглядит изнутри, уже не раз побывав на различных ралли в Украине и за рубежом. У нас есть возможность сравнить и сегодня можно сказать – мы гордимся тем, что в нашей стране ралли возвращается. Надеемся, что это так. А теперь по порядку, как «Первая Передача» вела съемки на этапе Чемпионата Украины «Ралі Фортеця».

Для любого города проведение спортивного мероприятия национального масштаба – это событие и гордость. Толпы туристов, гоночные команды и сопровождение, пресса и шоу в центре города. Изюминка – это проведение зрительских спецучастков в первый день, где трасса делается очень короткой, но учитывая колорит красивейшего города Каменец-Подольский – это настоящий праздник. Концерты, шоу и … тишина заката на фоне крепости города была разорвана ревом моторов. С момента проезда через стартовый подиум гонка считается открытой.

Про участников

Пожалуй, самая интересная часть, ведь последние годы чемпионат переживал не лучшее время, участников набиралось с трудом, классы не наполнялись, зрителей не много – а на кого смотреть? Если в канале едет 10 машин, а полноприводных экипажей от силы 4-5, то ради чего ехать куда-то в поле и смотреть как 10 машин проедут брод или трамплин? Хотя чего там – трамплины едут не все, техники и так немного осталось, нужно сохранить и доехать еще до финиша. Тут же – 42 экипажа, причем четверть – иностранцы! Шутка ли, Германия, Эстония, Латвия… из 42 экипажей  18 представлены в зачет Rally legends, а тут вообще картина – Lada VTFS, Impreza GT, мы уже молчим про раллийные грузовики! И в каждом классе – достаточное количество участников. Да и наконец-то в гонку заявился Валерий Горбань, который уже давно не выступал в Украине. Кстати о чемпионах нужно сказать отдельно, ведь их у нас вышло на старт сразу 5: Горбань, Топор, Петренко, Козлов, Ганжа. Как думаете, кто на финише из чемпионов заехал на подиум?

Про трассу

Можно сказать: хорошо. Очень хорошо. Все что можно было использовать в инфраструктуре области – использовали. Если учесть, что трассу нужно перекрывать для гонщиков и обеспечить подъезды-выезды для зрителей и все должно работать как часы – еще раз можно сказать, после перерыва в несколько нет организовать такую гонку с таким качеством – это огромная работа. Сами дорожки были отмечены как очень интересные, с частыми сменами покрытий, броды и трамплины, хорошо организованная  зрительская зона. Чем не настоящая гонка?

Про интригу в гонке

5 чемпионов, десант прибалтов, украинские гонщики, которые уже умеют побеждать – что еще нужно для интриги? Впрочем,  Валерий Горбань сходу взяв темп не упустил первое место до самого финиша. Все спецучастки за ним – что тут еще добавить? Но давайте опустим этот момент, все же другая техника и другой класс. А вот дальше была интрига!

Юрий Хомицкий на Субару уверенно начал гонку, прыгнув с трамплина далеко и красиво, постепенно догоняя лидеров. Безошибочная тактика и минимум риска, но со скоростью и уверенностью привели его на подиум, правда позади была драма: Ганжа на спецучастке поймал крышу и потерял полторы минуты. На сервисе после замены стекла гонка продолжилась, где Борис набрав дикий темп атаковал Хомицкого до самого финиша (только на 9 и 10 СУ отыграв 30 секунд), уверенно вырываясь с 5 на 3 место, но до подиума в абсолюте не хватило всего 20 секунд. Подиум абсолюта же выглядел так:

  1. ГОРБАНЬ / LARENS / Mini Cooper S Countryman
  2. ХОМІЦЬКИЙ / РОЩЕНКО / SUBARU Impreza Sti
  3. ПЕТРЕНКО / БОРЕЙКО / Mitsubishi Lancer Evo


Среди монопривода получилось еще интереснее. В классе 2WD Open Шиков и Макова выехали на первое  место, обогнав весь монопривод и получив награду за самый длинный прыжок на трамплине (удивительно, но факт).

Среди других участников сенсаций не произошло, хотя в класе 2WD первые приехали как раз гости из Прибалкити, обогнав украинцев на Хонде. Да, Lada VTFS все еще может творить, если пилот способен вести ее к финишу.

Про особенных участников – закрывали канал раллийные грузовики ГАЗ, которые у себя на родине составляют целый класс, исключительно для такой техники. Один все же не дошел до финиша, но другой успешно палил резину на подиуме, хотя один его только рев мотора вызывал восторг.

Что же, подводя итоги мы скажем – рады что ралли в Украину вернулось, именно такое, какое любят зрители. Масштабное и красивое, качественное и интригующее. Мы хотим сказать спасибо всем организаторам, участникам, командам, зрителям и судьям за настоящий праздник спорта в славном городе Каменец-Подольский.

До встречи!

P.S. Впечатлений — больше чем на публикацию, так что ждите продолжения, минимум два;)

Больше фото — на нашей страничке facebook.com/first.gear.in.ukraine