Без рубрики МЫ НА РАДИО

Почему китайский автопром не может завоевать рынок Украины? (FG radio)

Бушующий кризис в нашей стране заставил многих украинцев пересесть на более дешёвые автомобили, ведь в гривневом эквиваленте даже скромный Ланос стоит просто баснословных денег. В то же время в Украину перестала завозиться продукция российского автопрома. Казалось бы, это идеальные условия для производителей бюджетных авто из Поднебесной. Но китайцы так и не смогли за этот год завоевать тёплое место под украинским солнцем. Возникает вопрос — почему? Чего же не хватает китайским автопроизводителям для увеличения объёма продаж? Цена сладкая, дизайн в принципе тоже ничего. Об этом мы и говорим в эфире «Первой Передачи». В студии главред журнала Автомир Виталий Новак, редактор автомобильного портала First Gear Борис Король и автомобильный эксперт Артём Сенчик. Ведущий — Александр Федченко.

[mixcloud]https://www.mixcloud.com/Golos106FM/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5/[/mixcloud]

11951277_992081884145242_4867582662347566852_n
Короткая пауза во время эфира

Кто-нибудь из вас, друзья, владел когда-нибудь китайским автомобилем?

Артём Сенчик: В силу своих профессиональных обязанностей мне приходилось ездить как на очень дорогих автомобилях, так и на «китайцах». Конечно — это несравнимые вещи, два полюса автомобильного мира, Китай и немцы.

Ты знаешь, я много общался с сервисменами и по поводу качества того же Рейндж Ровера шутят, что он не очень далеко ушёл от китайцев

Артём Сенчик: Когда компанию Рейндж Ровер выкупила ТАТА, то они погнались за количеством и качество машин упало.

Борис Король: Когда Range Rover был под BMW качество машин этой марки тоже было далеко от идеала, поэтому давайте не будет «гнать» на индусов

Артём Сенчик: Китайский автопром достаточно интересная ниша на нашем рынке, очень много разных моделей. Многие люди, которые пересели с Жигулей/Москвичей на китайские автомобили говорят о том, что это очень хорошие автомобили. Люди, которые понизили класс и пересели, например, с Опеля или Форда на китайский автомобиль, говорят, что это пока ещё сырые машины.

Lifan_Statia-(3)
По словам главреда Автомир Виталия Новака, некоторые китайские марки устраивают показуху для европейских журналистов на своих заводах. После того как представители прессы прошли по сборочному цеху, китайцы начинают убирать цветы, красные дорожки, декорации и уходят домой.

Ты считаешь, что пересесть с Форда или Опеля на китайца — это понижение? 

Артём Сенчик: Да, это понижение класса в качестве отделки салона, металла, эргономике. Нужно понимать, что китайский автомобиль — это хорошая альтернатива производителям среднего класса, типа Митсубиси, Форд, Опель.

Борис Король: Я принципиально не соглашусь. Сейчас бренд-менеджеры Митсубиси после такого утверждения рвут на себе волосы.

Виталий Новак: Это уже прогресс 🙂 Начали с того, что китайские автомобили по качеству такие как Рейндж Ровер, а теперь говорим, что это альтернатива Митсубиси.

Мы сравниваем китайские автомобили по качеству с Фордом и Митсубиси, тогда почему так мало людей на них ездит? Ты говоришь, что это прекрасная альтернатива для тех, кто пересаживается с Жигулей, но я знаю массу людей, которые ездят на Жигулях и у них есть 5-7 тысяч долларов, которые они могли бы потратить на автомобиль. Но они не рассматривают почему-то китайские автомобили. По их мнению лучше купить какую-нибудь Ладу Приору или Калину.

Артём Сенчик: Если мы возьмём какие-нибудь районные центры, а не крупные города, то мы увидим, что там достаточно много китайских машин!

Виталий Новак: Давайте посмотрим по объёмам продаж. Кто знает, сколько сегодня китайских брендов представлено в Украине официально? Не знаете? Семь. Хотя в хорошие времена для китайцев их было до пятнадцати. А если взять помодельно — 47 различных моделей.

Борис Король: Мы мало что знаем об этих машинах, потому что их не дают на тесты.

057eadead8381484fe48bea1840905d2Да, ты правильно говоришь. Их дают только на тесты «своим» журналистам, которые ничего плохого об этих автомобилях не напишут.

Виталий Новак: Их какое-то время давали, а потом импортёры решили, что не нужно ничего об этих машинах писать.

Борис Король: Ага, о мёртвых либо хорошо, либо никак.

Более того, мы когда-то взяли машину на тест и даже сняли видео. У неё на трёх тысячах пробега уже было гнилое днище. Да что там говорить, машина буквально разваливалась. И нам пришлось снять тест, потому что был задействован административный ресурс.

Виталий Новак: У нас были аналогичные прецеденты, после чего тесты китайских машин прекратились. Но не всех. Есть машины, которые мы тестируем по прежнему. Некоторые приличные бренды всё-таки выдают свои автомобили. Поэтому я всегда говорю, что не стоит обобщать. Есть китайские машины, которые довольно сырые, а есть машины, которые уже подтягиваются по качеству и показывают достаточно высокий уровень. Но они всё равно плохо продаются. Получается, на них нет спроса.

Борис Король: Почему? Потому что, во-первых, не престижно. Во-вторых, давайте посмотрим цены на китайские машины. Тот же Ланос с ними вполне успешно конкурирует, а иногда даже и дешевле. Да, там меньше различных опций, но это известная и дешёвая в обслуживании машина. А качественные китайцы с хорошей комплектацией начинают конкурировать по цене не только с корейцами, но и иногда даже с японцами. Третий момент — обслуживание. Если тот же Форд можно обслуживать везде, эту марку знают, то на большинство китайских автомобилей сервисмены смотрят с широко раскрытыми глазами. Если что-то ломается, непонятно как это ремонтировать и где брать запчасти.
И тут возникает закономерный вопрос: брать китайца или доплатить пару тысяч долларов и взять японца, пусть по размеру на пол класса ниже?

___________________________________________

Страничка First Gear в сети Facebook
Мы есть в Вконтакте. Присоединяйся
Наша страничка в instagram
«Первая передача» на канале Youtube

Свои просьбы и предложения присылайте нам на электронный адрес first.gear.editor@gmail.com