Без рубрики МЫ НА РАДИО

Чиновники хотят запретить населению ездить на нерастаможенных машинах

В кулуарах Кабмина заговорили о законопроекте, который позволит быстро и просто отбирать у украинцев нерастаможенные авто, оформленные на иностранные фирмы.

f_7776413141365766797

Похоже доездились. Последние полгода в стране наблюдается бум продаж нерастаможенной техники. Как горячие пирожки разлетаются добротные «Мерседесы» с ценниками в 10 тыс. долларов. «БМВ» по 6,5 тыс. «Опеля» и «Ауди» по 4 тыс. Хоть машинки стоят на прибалтийских, польских, или немецких номерах, вместе с техпаспортом продавцы дают покупателям пакет документов, который якобы позволяет ездить резиденту страны по Украине. С одной стороны все легально. Но, не совсем…

Простой гаишник действительно мало что может сделать, увидев кучу справок. А когда услышит от водителя волшебные слова – Стамбульская конвенция — вовсе растеряется. Хотя не сомневайтесь, при желании, сотрудники спецподразделения ГАИ (Кобра), совместно с таможенным инспектором, без проблем смогут отобрать у вас автомобиль на иностранных номерах. Ни Стамбульская конвенция, ни те бумажки, которые выдают делки, не помогут. Ведь каждый, кто покупает нерастаможенную машину должен понимать, если пробить ее по базам — прощайте ваши денежки, здравствуй троллейбус.

ШАРА ЗАКОНЧИЛАСЬ

Изображение 015Но, дело в другом. Наивно было надеяться, что любимые нами чиновники разрешат простым людям пользоваться европейским автопромом в то время когда никто не покупает «Ланосы», «Сенсы» и «Славуты». Трудно было наедятся, что чиновники не обратят внимание на то, что например, в Киеве уже каждый 20 автомобиль ездит на иностранных номерах. А что говорить о Западной Украине. А это значит, каждый владелец «Мерседес Е», или «Ауди А6», который отдал за свое авто около 10 тыс. долларов, мог бы выложить эти денежки за «Ланос» и тем самым поддержать своего производителя.

Мы конечно надеялись на лучшее, но…

Сразу после решения о введении Госпошлин на новенькие иномарки, в Кабинете министров заговорили о новом подарке для автомобилистов. Чиновники хотят запретить украинцам пользоваться нерастаможенными машинами. Рассмотрение этого вопроса хотят передать профильному комитету по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией.

Редакции First Gear удалось узнать некоторые подробности будущего законопроекта. По данным нашего источника, изменения будут кардинальные и могут вступить в силу уже осенью этого года.

— Наказание за использование нерастаможенной техники резидентом страны будет очень строгим, — сообщил «FG» источник в Кабмине. – В этом вопросе не нужно истерик и возмущений. Нужно понимание. Ведь каждый, кто покупает такие машины, прекрасно понимает, он серьезно нарушает закон. Простыми словами, пользуется контрабандой. А те бумажки, которые водители предъявляют сотрудникам ГАИ, слезливые истории о работе на иностранную фирму – это не путь к легализации автомобиля, это вранье. Примитивный способ обмануть закон. Обойти его. В скором будущем, мы это исправим.

ВОЗЬМУТСЯ НЕ ЗА ПРОДАВЦОВ, А ЗА ПОКУПАТЕЛЕЙ

По словам нашего источника, украинцы становятся заложниками преступных схем делков, которые завозят такие машины в Украину тысячами и наживаются на этом.

— Схема очень сомнительная, кто-то, что-то вычитал о Стамбульской конвенции и решил воспользоваться моментом, но я хочу заявить, мы этот беспредел закончим. В Украине действуют четкие правила растаможки. Все должны их придерживаться. Мало того что горе бизнесмены, продавая такую технику налево и направо обманывают народ, так еще и государство терпит колоссальные убытки. Ведь все, кто купил эти машины, не платил никаких налогов.

По словам источника, запретить продавать нерастаможенную технику в Украине чиновники не могут. В этом нет ничего не законного. Потому, жестко возьмутся за водителей, которые ее используют.

morecar— Каждый, кто решил купить такую машину, знает, что будет нарушать закон, неоплатой растаможки, он грабит свое государство, — говорит источник в Кабмине. – Мы внесем изменения в некоторые законы и дадим право работникам ГАИ безоговорочно ставить такие авто на штраф площадки с последующей конфискацией и составлением на водителя протокола. Причем конфискация будет безоплатной, так как машины считается контрабандой. На каком основание? Действие закона, который запрещает не резедентам Украины, управлять не растаможенной техникой, никто не отменял.

Но и это еще не все. Кроме конфискации автомобилей, мы собираемся ввести огромные штрафы за управление такой машиной. Поймался, получили 25 тыс. грн. штраф. Скажите много? Но подождите. В среднем, именно на такую сумму каждый, кто покупает нерастаможенную машину, грабит государство. Они же не платят растаможку.

Уверен, что после принятия нового закона, мы быстро наведем порядок на дорогах.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Григорий Догин, адвокат, специалист по международному праву

— Подобное решение ожидаемо. Ведь те, кто крышует авто бизнес не могут допустить, чтобы вопрос нерастаможенных автомобилей вышел из под контроля. Это потеря колоссальных денег. Мы неоднократно анализировали схемы ввоза нерастаможенной техники в Украину и оформления на резидентов документов. В принципе, подкопаться к этому довольно сложно. Но, если чиновники внесут изменения на законодательном уровне, лавочка закроется. Кто-то скажем, это не возможно, мол, есть международные нормы. Господа, а вы посмотрите, как цинично были введены Госпошлины на иномарки. Европа начала шуметь и что? Их кто – то отменит? Конечно нет. Потому, уже в ближайшем будущем я думаю, стоит ждать еще одной плохой новости. И в этой ситуации не позавидуешь людям, которые уже купили такие машины. Продать нельзя. Ездить тоже. Даже растаможить проблема. Ведь машина оформлена не понятно на кого и не понятно на какую фирму.

Подготовил Александр АЛЕКСАНДРОВ