АВТОблог Без рубрики

На Троещину будет выделенная полоса для транспорта

brtttt

Вместо легендарного обещания про метро на Троещину, столичная власть заняла альтернативную позицию — создать выделенную BRT полосу для общественного транспорта.

В планах провести такую полосу от Троещины через Московский мост, Петровку и Олены Телиги до Севастопольской площади. Вместо 32 млрд. грн стоимости метро и неизвестного срока завершения, создание полосы должно обойдись бюджету в 3 млрд. грн и до трех лет времени.

Отдельная полоса движения для транспорта, в существующем виде не устраивает столичные власти, потому что не оправдала себя. Выделенная BRT полоса отделена от остальных участников движения ограждением, то есть общественный транспорт сможет передвигаться без заторов. В качестве транспорта могут использоваться как автобусы, так и троллейбусы.

BRT dedicated lanes

brt_01

По идее авторов проекта общественный транспорт нового образца должен быть оснащен GPS- датчиками, которые подают сигнал при приближении к светофору, чтобы создать «зеленую волну» для транспорта. Получается такой своеобразный «умный транспорт«. Остановки транспорта планируется оборудовать входными турникетами, что делает такую схему максимально изолированной и похожей на метро. О схожести с метрополитеном говорит также и количество возможных пассажироперевозок: заместитель председателя КГГА Геннадий Плис утверждает о пропускной способности BRT линии около 140 тыс. человек в день, что якобы больше ветки метро.

Но можно ли верить этим словам, учитывая многократность обещанного и ухудшение ситуации до этого времени? Напомним, что в сентябре столичные чиновники презентовали план развития города до 2025 года, который был раскритикован специалистами. И критике подвергся как раз потому, что в плане фигурировали такие современные тренды, как карпулинг, tram-train (гибрид электрички с переходом на трамвайные линии или в метрополитен). Также планировалось уменьшить выбросы двуокиси углерода от автомобиля, путем различных ограничений, по аналогии с крупнейшими мировыми столицами.

BRT полоса — распространенный и успешный формат городских перевозок в крупных мировых мегаполисах. Но, как Вы думаете, насколько успешна реализация его у нас?