АВТООБЗОРЫ Без рубрики

Тест-Драйв Infiniti М37х: машина с интеллектом

Что делают автомобильные компании во время кризиса? Открывают заводы в Китае, сокращают рабочих или сосредоточиваются на выпуске дешевых малолитражек. В компании Nissan, люксовым подразделением которого и является Infiniti, — свой подход. Японцы кардинально обновили свой люксовый седан и сделали его еще более роскошным, мощным и, конечно, дорогим. Что из себя представляет четвертое поколение «эмки», которое призвано составить конкуренцию таким европейским гигантам, как Mercedes и BMW.

IMG_1611

РОЖДЕНИЕ ПОД ЗВУК ПРИБОЯ

О дизайне новинки от Infiniti можно говорить долго. Машина вобрала в себя чуть ли не все трендовые веяния. В плавных, волнистых линиях кузова есть как нотки хай-тек, так и стиль ретро, спортивный и даже классический характер. Посмотрите на фото: спереди в «эмке» можно узнать Maserati Quattroporte, сбоку машина смахивает на Porsche Panamera, а под углом — классический Jaguar. И несмотря на все это, Infiniti уникальна.

Создатели признались: свои идеи и вдохновение черпали на берегу моря, под шум морского прибоя. А плавные волнистые линии и мускулистые крылья и есть те самые волны, которые вдохновили дизайнеров. Интерьер также пропитан сюжетом художника-мариниста: никаких угловатых форм, все плавно, качественно, красиво, роскошно. Кожа, простроченная двойным швом ниток, гармонирует с натуральным деревом, покрытым черным лаком Piano Black, а также последним трендом сезона — алюминием. Честно, смотрится круто.

По традиции, на центральной консоли 9-дюймовый дисплей, под которым выступает площадка с кнопками управления и механическими часами. Напоминает кабину самолета, но во всем этом разобраться довольно просто. Мне хватило пяти минут, чтобы почувствовать себя за рулем как дома. Infiniti М37х недаром называют самым люксовым автомобилем в линейке. Машина создана как для водителя, так и для пассажира. Устроились на заднем ряду? Не волнуйтесь, и здесь не соскучишься. В подголовниках два цветных дисплея. Управление этим чудом, а также электрошторками, климат-контролем, музыкой, подогревом задних сидений и даже электронастройками заднего дивана можно прямо с подлокотника. Ах да, пару слов о музыке. Аудиосистема фирмы Bose, есть жесткий диск на 10 ГБ, 16 динамиков суммарной мощностью 391 ватт разбросаны по салону. Передать словами качество звучания непросто. Чтобы стало яснее: в первый день теста я выбрался из салона спустя три часа. Все бы ничего, но при этом не проехал ни одного километра. Качество на дисплее так себе, но за счет звука чувствуешь себя, как в кинотеатре.

БЕЗ НАМЕКА НА ЗАНОС

IMG_1492

 

Верите ли вы в машины, которые умеют видеть, думать, слышать и даже говорить? Думаете, фантастика? А вот и нет. Садимся за руль Infiniti, жмем кнопку «старт-стоп», и из-под капота доносится приятный баритон. Так звучит ее сердце — 3,7-литровый мотор мощностью 333 лошадей. Есть вариант и для гурманов — 5,6-литровый монстр на 408 «сил».
Выкатываемся на заснеженную трассу. Самое то, чтобы проверить эффективность всех систем стабилизации. Новая «эмка» работает в четырех режимах: Sport, Normal, Snow и Eco. Причем это не просто настройки. В зависимости от положения акселератора характер Infiniti меняется кардинально. Несмотря на гололедицу, включаем Sport-режим. Была не была! Давим педаль в пол. Машина, как гоночный болид, взревела мотором и понеслась по скользкой трассе. Ощущение — как на аттракционе, меня едва не размазало по спинке сиденья. 5 секунд — и на спидометре сотка. Впечатляет! Подвеска отрабатывает настолько хорошо, что кажется не едешь, а летишь.

При этом каким-то непонятным образом машина держится на скользкой трассе, как на сухом асфальте, нет даже намека на занос. Не страшно «притопить» и 160. Скажу честно, на открытом участке дороги делал все, чтобы машину все-таки занесло. Не вышло. Всему виной система полного привода ATTESA E-TS AWD. Эта штука не только распределяет усилия между колесами, но и с помощью электромоторов и системы Rear Active Steer подруливает задней осью. Да, угол поворота всего пару градусов, но этого вполне достаточно, чтобы удержать машину даже в экстремальных ситуациях. Видели такое?

МАШИНА, УМЕЮЩАЯ ВИДЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ

IMG_1673

 

Переключаемся в режим Normal. Коробка передач перестроилась. Обороты двигателя уже не заползают до красной отметки, а разгон стал немного инертнее. Но даже в таком режиме есть ощущение, что вы не в машине, а в ракете. Давлю на газ, стрелка спидометра доползает до 150 км в час… А в салоне тишина, можно шепотом говорить. И дело тут не только в шумоизоляции, а в системе Active Noise Control. Микрофоны в потолке ловят все шумы в салоне, а через динамики система выдают антишум. Круто даже для бизнес-класса!

В режиме Snow (от английского «снег») обороты падают до минимума, коробка спешит переключиться на повышенную передачу. То, что нужно для спокойной зимней езды. Особенно если включена система Lane Departure Warning LDW. С помощью видеокамер авто видит разметку на дороге и не дает автомобилю вываливаться из нее. Не верите? Проведем эксперимент. Выкатываемся на трассу и бросаем руль. Какое-то время машина едет прямо, затем плавно смещается вправо. Что же происходит? Машина начинает дергать меня ремнями безопасности, из панели доносится противное пищание, а авто, как по взмаху волшебной палочки, возвращается в полосу. Видимо, Infiniti решила, что я задремал за рулем. Но это еще не все: «эмка» прощупывает дорогу вокруг себя и сигнализирует водителю о том, что рядом есть машина. Резкие маневры лучше не делать. А с помощью лазерного сканера Infiniti видит помехи на дороге. Была ситуация, когда на трассе я едва не догнал грузовик, который ехал без габаритов. Но «японец» вовремя просигнализировал и ударил по тормозам, а для верности еще и затянул ремень безопасности, да так, что дышать было трудно.
Ну и последнее испытание в режиме Eco (экономия топлива). Штука на первый взгляд бесполезная хотя бы потому, что я не представляю водителя, который отдал 80 тысяч баксов за машину и пытается экономить на бензине. Но допустим, бывает всякое. Суть в том, что под педалью газа есть гидравлическая Eco Pedal. Собрались давить в пол — она выталкивает ногу обратно. Первые 10 километров это даже забавно, но вскоре надоедает.

ВЫВОДЫ

Признаюсь честно, самое сложное в этом тесте — отыскать в машине хоть какие-то шероховатости.  Как показалось, салон у машины такого класса мог быть и попросторнее. Есть небольшие сюрпризы и для водителя. Например, управление задней шторкой и подогревом руля почему-то находится по соседству с системой стабилизации, а ведь можно и промахнуться. Немного неудобно добираться к управлению водительским креслом. Вы скажите, придираюсь? Может быть. Ну а что сделаешь, если в остальном машина близка к идеалу!
Еще это тот случай, когда авто бизнес-класса не имеет четких критериев возраста водителя и его рода занятий. Infiniti подойдет как молодому активному человеку, так и бизнесмену в возрасте. При этом за счет смешанных стилей в дизайне и практичности (багажник тоже огромный) машина вполне может стать авто на каждый день. Да и стоимость от 411 240 гривен по системе «цена – оснащение — ощущения» — одна из самых низких в своем классе.

Параметры

Двигатель: 3696 см куб. V6.
Мощность: 333 л.с.
Объем багажника: 500 л
Коробка: автомат 7 степеней
Разгон от 0 до 100 км в час: 6,3 с
Расход: от 8,4-15,3 в зависимости от стиля езды
Стоимость тестируемого авто: 549 040 грн.