Грузовик-троллейбус может заменить дизель?
Новости

Грузовик-троллейбус может заменить дизель?

Scania запустила пилотный проект грузовиков подключенных к троллейбусной линии электропередач

Один из наибольших вызовов современности — это экологическое загрязнение, борьба с которым приобретает всеобъемлющий масштаб. Среди автотранспорта наибольший процент загрязнения исходит от грузовых автомобилей из-за использования дизельного топлива и больших объемов двигателя. Принимаемые меры пока что недостаточны чтобы полностью нивелировать процесс вредных выбросов в атмосферу. Использование современных технологий для электрического транспорта, которые уже успешны для легковых автомобилей пока что неэффективны для грузовиков ввиду потребности в большом количестве энергии и запасах хода. Исходя из этого разработчики предложили интересную идею — воскресить в грузовиках технологию применяемую в троллейбусах.

И эта идея далеко не аматорская, как может показаться на первый взгляд — ее разработкой совместно занимаются  такие гранды как Siemens и Scania. Обе компании создали гибридный электрогрузовик, работающий по принципу троллейбуса — запитан к электросети с помощью пантографа или т.н. «рогов»! При этом инженеры придумали способ, по которому водитель сможет при желании обгонять другого участника движения. Для этих целей водителю достаточно включить поворотник и пантограф автоматически отключится. Для обгона предусмотрен электродвигатель и небольшой аккумулятор на 5 кВт/ч, что позволит проехать до 3 км пути. Это может стать реальной находкой для движения грузовиков через города, но движение по автомагистралям по такой технологии пока спорно.

Тестирование такого своеобразного грузового электротранспорта уже начались на небольшом участке шоссе в шведском Евле. На втором этапе испытаний электротраки будут запущены в США (параллельно 710 и 405 автомагистралей Лос-Анджелеса). Экспертные оценки показывают, что ближайшие 30 лет грузоперевозки автотранспортом возрастут втрое и это не может не отразится на энергозатратах и увеличению вредных выбросов. Поэтому разработчики усиленно ищут возможность перехода на более выгодные источники энергии.  И если несколько лет назад подобная идея могла показаться утопией, то сегодня на фоне заявлений ряда стран  о запрете в будущем автомобилей с ДВС, это может выглядеть как реальный выход из ситуации.