Ferrari запустит 3D печать поршней
АВТОСПОРТ

Ferrari запустит 3D печать поршней

Разработчики вовсю работают над новыми революционными технологиями в области двигателей, стремясь обойти конкурентов и войти в историю

Именитый итальянский автопроизводитель всеръез обсуждает технологию трехмерной печати с целью налаживания производства поршней с прогрессивным дизайном. Это может стать решающим шагом для развития двигателей Ferrari в Formula-1.

В компании никак не комментируют цели на будущий сезон, но при этом известно, что работы над инновационными решениями в двигателе ведутся очень активно и в закрытом режиме. Излишняя закрытость процесса появилась после того, как разработчики попали в очень неудобное положение в прошлом году — после заявлений про быструю победу, команда потерпела поражение в первой же гонке. В итоге заняла лишь третье место в Кубке конструкторов.

В новых болидах в рамках модернизации двигателей будут спроектированы блоки питания, существенно изменены параметры камеры сгорания с целью увеличения давления, улучшения турбулентности впрыска. Новый микро-инжектор от Magneti Marelli позволит оптимизировать возгорание топливной смеси. Работы направлены в основном на существенное улучшение процесса сгорания топлива, что даст желаемое повышение мощности и поможет достичь необходимых показателей расхода топлива.

Однако вместе с положительными изменениями, это приведет к существенному увеличению температуры в двигателе и повышению давления вплоть до 400 Бар. Поэтому инженеры были вынуждены искать и испытывать новые материалы для изготовления двигателей и в частности поршней. Сейчас в Ferrari заняты тестами поршней новой конструкции изготовленные из экспериментальной стали. Это противоречит общей практике изготовления деталей в Фомула-1, где для облегчения веса деталей двигателей их производят из алюминиевых сплавов. В то же время эксперименты ограничены жесткими правилами и ограничениями FIA, которая ограничивает использование многих материалов.

В рамках поисков нужных материалов и новых конструкций, инженеры Скудерии планируют использовать технологии трехмерной печати. Это позволит использовать сверхтонкие слои материала и создавать формы любой сложности, что невозможно при традиционных формах литья. Сложность отлива деталей также препятствовала использованию сталей для двигателей Формула-1. К тому же цельные конструкции все больше заменяются модульными. Модульные решения улучшают прочность издедлия без изменения веса. Поэтому многие инженеры ожидают новую эпоху, в которой модульный дизайн станет доминирующим.

Однако Феррари не единственная, кто ведет разработки в этой области, поэтому сейчас каждая техническая команда претендует на звание первооткрывателя и старается опередить конкурентов в той или иной области.

Новый проект получил название 668 и его дебютное появление на публике запланировано на 24 февраля. Открытый показ для прессы будет проходить в Фьорано и сопровождаться трансляцией в интернете.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Какие машины гуглят в разных странах

Rolls-Royce выпустил последний Phantom

Илон Маск начал бурить тоннель под Лос-Анджелесом