Без рубрики ПРЕЗЕНТАЦИИ И НОВИНКИ

Евгений Червоненко о заключительной гонке в карьере: «Надеюсь, последний «танец» я исполню достойно»

Легендарный гонщик, обладатель кубка Европы по ралли, многократный призер чемпионатов СССР и Украины заявил о прекращении спортивной карьеры.

ЖМИ НА ПЛЕЙ ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ИНТЕРВЬЮ

[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=dRxUNVZeP4k&w=980]

Евгений Червоненко таки решил уйти из профессионального спорта. На этот раз окончательно. Но как настоящий профи Евгений Альфредович хочет сделать это красиво. И, несмотря на возраст (Червоненко является самым возрастным пилотом на чемпионате), а также состояние здоровья, которое начинает подводить, Червоненко таки решил проехать заключительную гонку и принять участие в чемпионате мира по ралли.

Перед отъездом в Британию, он дал интервью «Первой передаче» и радиостанции «Голос столицы», в котором рассказал о своей спортивной карьере, о проекте жизни Ялта Ралли и конечно же о близких ему людях.

12189554_768997013212245_3318161992502205943_n
Супер прыжок пилота команды Червоненко рейсинг Алексея Лукьянюка на заключительном этапе чемпионата Европы в Швейцарии

О БУДУЩЕЙ ГОНКЕ

— Для команды «Червоненко рейсинг» все решено. Впервые для истории бывшего СССР команда с постсоветской территории в абсолюте третья в Европе. Это будет борьба нервов. Хотя заявилось неведомое количество участников. Я не собирался ехать. Но когда заболел, многие мои друзья сказали — так уйти не красиво. Ты должен проехать эту гонку. Не мог не согласиться.

12184963_767298286715451_9065685361691607835_o
Евгений Червоненко в студии общается с журналистами и слушателями

О ЖИЗНИ

— У меня две жизни. Первая – спорт. Вторая – наука, политика и бизнес. Я не могу сказать, какая жизнь важнее. Многие мои соплеменники евреи говорят, что одно звание у меня есть точно – я самый быстрый еврей на земле. Я всегда говорил: у каждого из нас есть своя скорость – и ехать и жить. И вот я жил так до сих пор.  Какая разница сколько тебе лет. Важно то, что у тебя внутри, что ты можешь отдать.

ОБ АВТОСПОРТЕ В УКРАИНЕ

03 LUKYANUK Alexey ARNAUTOV Alexey
В знак протеста, команда Червоненко рейсинг выступает под Белорусским флагом

— Трагедия украинского автоспорта состоит из двух частей. Первое – то, что это дико дорогой вид спорта. Этап в Англии стоит 70 тысяч евро. Если бы мы ехали не в ERC-2, а в ERC, то это было бы за 100 тысяч. В автоспорте нужно было находить консенсус между бедными талантами, которых вытягивают спонсоры, или гонщиками, которые материально обеспечены. Советская ненависть к богатым, которые тянут автоспорт, приводят к такой ситуации в автоспорте в Украине, как сегодня. Наш спорт уничтожается.

Вторая —  когда я в 2005 году пришел в АФУ, у нас была огромная трагедия – многие жили мерками совка: что-то украсть, распилить, сдать. Пришел капитализм, но многие тренеры остались жить старыми нормами, функционеры продолжают воровать. Я два созыва был президентом Федерации и натыкался на вот это украинское, что губит все виды спорта – «дайте порулить». Приходили чиновники, которые и не сидели в гоночных машинах. Потерялась школа. Сейчас мне состав федерации не интересен. Они никакие. Автоспорт в стране деградирует. Потеряна культура.

Больше я не хочу быть президентом Федерации. Я потратил много сил, здоровья и денег. Это было не оценено.

1907752_700063566730030_3625148668609056691_n
Один из самых главных проектов Червоненко стала Ялта Ралли

О ЯЛТА РАЛИ

— За спортивную карьеру обиднее всего за Ялта Рали. Ее бюджет составлял несколько миллионов долларов. Но каждый год даже при полном аншлаге спонсоров я докладывал лично еще один миллион. Кто-то скажет – та, он богатый. Но я доставал эти деньги. Это был минусовый проект, но он давал все большую капитализацию. В свое время этот бренд стоил бы как ралли Монте-Карло. Это украинское Монте-Карло.

Эта гонка стала символом страны. Сегодня, клянусь, на западе говорят – мы знаем Украину по Ялта Рали. Такой гонки нигде не было. Ведь в ней был соединен формат спорта, политики, медиа, культуры и, главное, развитие туризма. Крым становился туристической Меккой! Авто спортсмены чувствовали себя королями. Ялтинский бюджет зарабатывал три месячных бюджета. Зарабатывали местные жители. Ялта Рали – это гонка, которой дал оценку весь мир и к которой были жесткие требования.

И поэтому мне больно, что сегодня топовые украинские экипажи выступают за границей, а я в знак протеста – под флагами других стран.

424806_355437534478374_1120726440_n
Проект Ялта Ралли вызывают у Червоненко самые теплые воспоминания

О ДРУЖБЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ

— Больше всего меня в профессиональном спорте, как и в политике, убивало предательство. У нас какой-то жестокий мир. Меня это всегда удивляет. Ведь этот спорт дико опасный и, я считал, что он должен вызывать дружбу. Сегодня ты в рулетке смерти. Завтра кто-то другой. Застрахованных быть не может.

В автоспорте ответственность – номер один. Мы отвечаем за жизни друг друга, за друзей. Я никогда не бросал людей. Это спорт, который, мне всегда казалось, делает людей лучше, а не завистливее. В машине —  и богатый, и бедный. Это экипаж.  Мы равны. Хоть мы и разные в жизни.

1391965_406616519465808_1949606822_n
По словам Червоненко, ему не за что стыдиться он всегда поступал по совести

О СТРАХЕ

— Самое главное, что дал спорт – понимание страха. Когда корреспондент спрашивает: «Вы не боитесь?», я всегда кручу у виска – не боятся идиоты. Я очень боюсь. Но профессионализм выработал то, что когда ты одеваешь шлем и застегиваешь ремни, мир вокруг для тебя умирает. Как говорил один из моих тренеров – никогда не смотри на гонках в зеркало заднего мира. Я спросил: «Почему?». Потому что разобьёшься. Есть правило – не подходи к гоночной машине, если боишься. Надо победить свой страх.

03 LUKYANUK Alexey ARNAUTOV Alexey Ford Fiesta R5 action during the 2015 European Rally Championship ERC Valais rally,  from October 29 to 31th, at Sion, Switzerland. Photo Gregory Lenormand / DPPI
В гонках главное преодолеть свой страх

О ВОСПИТАНИИ СЫНА

— Я очень жесткий тренер. Своим детям я жестче, чем все окружающие.  Я говорю: я — ваш авианосец. Если вы станете чем-то, то вы быстро все потратите. Да я и не отдам вам этим управлять. Я очень строгий. Я просто веду беседу: «Если ты выполняешь вот это и это, то ты получишь все, мир у твоих ног». Я так сдавал сына в школу в Англии. Мы пошли в самый дорогой ресторан Лондона. Я повел его на улицу, где продаются Бентли, Ферари, Ягуары. Говорю: «Хочешь в публичный дом? Пошли. Ты здоровый бугай, ничего тут такого нет. Ради этого ты должен согласиться на 8 лет каторги. Но потом ты докажешь свою конкурентоспособность». Меня можно любить, или нет. Но я знаю, что я хороший штурман.

463273_417325718329108_916972787_o
Червоненко жесткий тренер

ОБ УКРАИНЕ

— Сегодня моя душа болит за страну. У меня на душе ком. Я в спорте прятался от всей этой тупости, мерзости и неуважения, в которой живет украинская элита. И я вернулся в 2011 году в спорт с одной целью – запрятать голову.

О ЗАВЕРШЕНИИ КАРЬЕРЫ

— Я уже уходил. Мои друзья смеются — ты как Алла Пугачева, все уходишь, но никак не уйдешь. Но в этот раз я обещал уже всем. Обещал и в синагоге. Надеюсь, что свой последний танец я исполню достойно. Я старался не быть подлецом, за добро платить добром. Я хочу сказать всем спасибо, хочу сказать, что я всех люблю. Больно, страшно, но 21 год автоспорта на 55 лет жизни – это когда уже все понимаешь. Нужно уйти вовремя.  Я постараюсь Вас, дорогие друзья и учителя, не подвести.

—————————————————————————————

Страничка First Gear в сети Facebook
Мы есть в Вконтакте. Присоединяйся
Наша страничка в instagram
«Первая передача» на канале Youtube

Свои просьбы и предложения присылайте нам на электронный адрес first.gear.editor@gmail.com