Электростанция из списанных аккумуляторов
Автосервис

Электростанция из списанных аккумуляторов

Немецкие инженеры создали энергетический банк из 1000 отработавших аккумуляторных батарей со Smart

Как оказалось выработка ресурса и списание автомобильного аккумулятора совсем не означает его утилизацию. Инженеры из Германии, знаменитой своими программами восстановления придумали, как вторично использовать аккумуляторы после их «смерти» на автомобиле. Это стало частью всеобъемлющей программы завершенного цикла производства и утилизации батарей для электромобилей. Дело в том, что отработав на транспортном средстве, батарея не вырабатывает свой ресурс полностью и может быть применена в качестве стационарного источника энергии. И если гарантийный термин эксплуатации батареи на электромобиле составляет 10 лет, то в хранилище она может проработать еще столько же. Этим вопросом занялись специалисты из четырех смежных компаний: REMONDIS SE, Daimler AG, The Mobility House AG и Getec. которые собрали за год 1000 отработанных аккумуляторов с электромобилей Smart ForTwo второго поколения. На их основе инженеры создали в городе Люнен (Вестфалия) огромное открытое хранилище электроэнергии  с общей емкостью 13 МВт.ч.
На протяжении 2016 года были доступны лишь отдельные блоки питания хранилища, а в этом году оно заработало на полную мощность. Вся накопленная энергия со станции сначала доставлялась на энергетический рынок Германии, чтобы помочь выровнять колебания в общей системе. Теперь будет доставаться победителю аукционов среди сетевых операторов, который проводится еженедельно. С помощью электроэнергии операторы смогут автоматически возобновлять свои ресурсы и подзаряжаться совершенно бесплатно. Такой способ  является ключом к стабилизации электрических сетей, поскольку энергия в развитых странах все больше подпитывается из меняющихся, возобновляемых источников энергии, таких как ветряные электростанции или солнечные электростанции. По данным Министерства экономики и энергетики Германии (BMWi), к 2025 году от 40 до 45 процентов потребляемой в Германии электроэнергии должно быть произведено из возобновляемых источников, к 2035 году она увеличится до 55-60 процентов.
Эффективное управление энергетическими и материальными ресурсами также относится ко всем компонентам, используемым в электромобилях. Совместное предприятие между партнерами Daimler AG, Mobility House AG и GETEC разработало программу повторного использования аккумуляторных систем электромобилей для хранилищ аккумуляторных батарей повторного использования. Экономически эффективное использование в стационарных условиях возможно как минимум на десять лет дольше. Повторное использование модулей от электрических машин в аккумуляторных батареях удваивает их экономическую ценность, а также явно улучшает их экологический баланс. Это также согласуется с Рамочной Директивой ЕС по отходам и возобновляемым источникам энергии — сначала повторное использование, потом утилизация. На сегодняшний день подобное хранилище является самым большим в мире, но судя по тенденциям их количество будет постоянно увеличиваться.