В студии радио «Голос столицы» вместе с нашими экспертами говорим о приемах экономной езды

Можно ли экономить, рассекая по трассам на прожорливой машине? Как уменьшить расход на пару литров и какой стиль вождения считается самым экономичным у водителей профессионалов. Об этом в студии радио «Голос столицы» рассуждают наши эксперты: главный редактор журнала АвтоМир Виталий Новак, автомобильный эксперт Артем Сенчик и редактор автомобильного портала «Первая передача» Борис Король. Ведущий программы — Александр Федченко.
А ВОТ И ВИДЕО НАШЕЙ ПРОГРАММЫ. ЖМИ PLAY
[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=nZmCoQj57bk&w=980]
Виталий, первый вопрос как раз к тебе. Говорят, экономичная езда — искусство. Виталий Новак с этим согласен?
— Можно и так сказать. В принципе, я мало знаком с этим искусством. Так получилось, что как раз на днях ехал по Польше. У меня заканчивалось топливо. Когда бортовой компьютер показал запас хода 40 км, встретил АЗС. Да вот заправляться на ней я не стал. Решил протянуть еще немного. Но там, в Евросюзе, АЗС расположены не так как у нас, не на каждом шагу. В итоге до следующей заправки мне пришлось проехать еще 100 км. Экономил как мог. Выключил кондиционер, закупорил окна, ехал медленно. К счастью, топлива хватило. А если кто не знает, то если на трассе в странах ЕС заканчивается топливо, полицейские выпишут водителю серьезный штраф. Считается, вы сами виноваты и должны платить за свою невнимательность.
— В нашей стране многие грешат такими трюками, чтобы экономить — на спусках размыкают сцепление и катятся накатом. Подобным образом можно экономить топливо или это абсолютная глупость?

Артем Сенчик:
— Полнейшая нелепость. Это растрата топлива. А вот если вы включили передачу и катитесь со спуска — это экономия. Размыкание сцепления очень опасно. Можно потерять управление и оказаться в кювете. В этом случаи вам придется постоянно притормаживать, а это вероятность закипания тормозной жидкости и, как результат, исчезновение тормозов. Никогда не делайте так.
— А какие есть приемы по экономии топлива?
— На самом деле все просто. Первое и главное — нужно следить за своей машиной. Как часто вы проверяете давление в шинах? А ведь это важно. Если шины спущены — это дополнительный литр на сотке километров. Согласитесь, не мало. Особенно актуально на малолитражном автомобиле. Огромные внедорожники это проглатывают и не замечают. А вот малолитражке крутить спущенные колеса будет сложно. Второе — радиаторы. Многие водители никогда не чистят радиаторы. А ведь это дополнительная нагрузка на двигатель. Если его продуть, система вентиляции включается намного реже, а значит, снижается нагрузка на двигатель.
Еще одна причина — плохое топливо. Если бензин или дизель низкого качества, то расход увеличивается. Также не способствует уменьшению расхода лепнина на машине. Уберите с капота мухобойки, с окон ветровики, не понятные антикрылья. Все это — дополнительный расход.
______________________________________________
Страничка First Gear в сети Facebook
Мы есть в Вконтакте. Присоединяйся
Наша страничка в instagram
«Первая передача» на канале Youtube
Свои просьбы и предложения присылайте нам на электронный адрес first.gear.editor@gmail.com