Без рубрики МЫ НА РАДИО

Дешевого бензина не видать: почему цены на нефть падают, а на топливо нет (FG radio)

В январе цена на нефть на мировом рынке достигла отметки в меньше 30 долларов за баррель. Об этом говорят все… кроме цен на отечественных заправках. За январь цена на топливо в Украине почти не изменилась. Лишь после грозного распоряжения Арсения Яценюка, заправки снизили ценники. Но в среднем лишь на 50 копеек. Ожидать же реального и столь стремительного падения цен на бензин вслед за нефтью, украинским водителям не приходится. Более того, уже со следующей недели цены на топливо вновь могут поползти вверх. О том, почему так происходит, как формируются цены на бензин, существует ли сговор между операторами нефтерынка, чем опасно арктическое топливо для вашего автомобиля и о многом другом поговорили традиционно в эфире «Первой передачи» на радио Голос столицы в понедельник. На все острые вопросы отвечал коммерческий директор сети KLO Игорь Чернявский. В студии также работали редактор журнала АвтоМир Виталий Новак и радиоведущий Александр Федченко.

[mixcloud]https://www.mixcloud.com/Golos106FM/%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B5-%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0/[/mixcloud]

picturepicture17083_10884
Даже бесплатная нефть не снизит стоимость бензина ниже 13 гривен

Всему виной курс
img_2583«Если нефть будет стоить ноль, а доллар – 25, то цена бензина будет 13 гривен», — уверен Игорь Чернявский.
И дело тут вовсе не в жадности продавцов нефтепродуктов, заверил он. Всему виной – нестабильный курс доллара. Очередное подорожание валюты по отношению к гривне нивелировало резкий спад цены на нефть на мировых рынках.
«Цена очень сильно зависит от валюты. На сегодняшний день валютная составляющая (цены на бензин – ред.) – 90 процентов. При этом, последние три дня идет повышение (цены на нефть – ред.). Если сейчас продолжится этот рост, то через неделю увидим опять повышение цен и на бензин», — уточнил он.
Также причиной того, что цены на бензин в январе не рухнули вместе с мировыми ценами на нефть, эксперт называет и повышение с 2016 года акцизов.
«О сверхприбыли речи не идет. Потому что находимся в самом плохом месяце для реализации – январе. Что произошло. Еще 14-15 декабря прошлого года операторы нефтерынка знали о том, что будут подняты акцизы, но никто не знал, будет ли дальше падать цена на нефть. Поэтому некоторые из них впрок купили товар, который через 30 дней оказался дешевле. Но поскольку растаможил еще в прошлом году, то есть дешевле, а купил дороже — в результате вышло одно и тоже», — пояснил Чернявский.

12107922_485485534953225_104241428480129108_n (2)
Александр Федченко и Виталий Новак

Как формируется цена
Но дело не только в курсе. По словам Чернявского, даже если нефть будут отдавать даром, платить за бензин все равно придется. В эту цену войдет переработка нефти на заводе, транспортные услуги, растаможа и НДС:
«Допустим, цена на нефть — «ноль», она досталась вам бесплатно. Но для начала ее надо привезти на завод. Дальше – долларов 5 за тонну надо потратить за переработку. Дальше этот товар нужно привезти до границы с Украиной. Крути ни крути, это по долларов 20. Выходит, что если и взяли нефть по нулю, то до границы она уже по сто за тонну. Дальше идет государство, которому нужно заплатит 227 евро. Добавляем эту сумму к нашей «цене» бензина – 100 долларов. Округляем и будет уже 350 долларов.  Добавить сюда 20% НДС и получим 420 долларов за бесплатный бензин. Дальше. Этот товар за что –то нужно было купить, а для этого построить за миллионы станции, что тоже нужно компенсировать. Вот и получаем цену».
Чернявский также напомнил, что в новом Налоговом кодексе, принятом депутатами в канун нового года, оплата НДС остается в евро.
«Если бы НДС было в гривнах, то мы были бы меньше зависимы от курса валют. Но не на много – на 45%», — добавил он.

И на последок: стоит ли заправлять арктический дизель
На минувшей неделе украинцы вполне ощутили, что такое настоящие морозы. Многие столкнулись с еще одной проблемой – не смогли завести свои автомобили. Смотря на градусник термометра, «Первая передача» не могла не затронуть еще один актуальный для наших водителей вопрос – стоит ли заправлять арктический дизель.
«Должны не забывать простую вещь — один месяц езды на арктике делает вред машине, как будто она полгода ездила на обычном дизеле. Непонятно, что лучше – завестись один раз, или нет. Но так принято: если говорить о премиальном бренде, то мы свой «Вентус» продаем только арктический. Завозим его обычно в ноябре и дней за 5-7 перед большими морозами начинаем продавать. Мы считаем, что человек должен завестись», — говорят Чернявский.
Вред автомобилю наносит именно технология изготовления арктического дизеля, пояснил эксперт. Дело в том, что при переработке обычного дизеля, керосиновая составляющая из него убирается. А в арктическом наоборот – остается. Именно эта керосиновая фракция арктического дизеля, которой в нем огромный процент, и вредит двигателю вашего автомобиля.

_________________________________________________

Страничка First Gear в сети Facebook
Мы есть в Вконтакте. Присоединяйся
Наша страничка в instagram
«Первая передача» на канале Youtube

Свои просьбы и предложения присылайте нам на электронный адрес first.gear.editor@gmail.com