Без рубрики Новости

Citroen C4 Cactus уже в Украине (мини-тест)

В мире много красивых дизайнерских автомобилей. Но мало какой из них мы ожидали с таким нетерпением. И вот случилось — Citroen C4 Cactus представлен официально. «Первая Передача» побывала на презентации новинки. Мы не только пощупали Кактус, но даже сделали небольшой тест-драйв. И можем со всей ответственностью заявить: колючек не обнаружено. Ну почти.

Новая звезда в современном urban-style
Новая звезда в современном urban-style

Итак, что же крутого в этой модели и почему, собственно, столько шума? Во-первых, оригинальный дизайн, за который C4 Cactus получил награду 2015 World Car Design of the Year. Машина выглядит действительно очень круто: стильно, необычно, модно. Если обычные новинки часто получают массу упрёков в заимствовании дизайна отдельных кузовных элементов у конкурирующих моделей, то про Кактус такого сказать нельзя. Он действительно уникален и самобытен. Машины встречают по одёжке-дизайну, но провожают по инженерным решениям, комфорту, эргономике и расходу топлива. И с этим у Кактуса всё замечательно.

Одной из крутых дизайнерских фишек Кактуса являются полиуретановые накладки AirBump на дверях
Одной из крутых дизайнерских фишек Кактуса являются полиуретановые накладки AirBump на дверях

C4 Cactus построен на платформе «Platform 1» концерна PSA, которая послужила основой для создания нового поколения Citroen C3 и Peugeot 208. Тем не менее, по своим размерам он входит С-класс. Маркетологи называют Кактус кроссовером, намекая на повышенный клиренс и короткие свесы. Мы бы назвали его скорее дизайнерским хэтчбеком, но это уже вопрос личного восприятия.

Маркетологи компании Ситроен называют Cactus кроссовером
Маркетологи компании Ситроен называют Cactus кроссовером

Ключевыми принципами при создании модели было внедрение максимального количества инноваций, снижение массы и минимизация эксплуатационных расходов. Каким образом этого достигли?

Снижение массы

Облегчение конструкции CITROЁN C4 Cactus дало множество преимуществ, которые взаимосвязаны между собой: возможность использования более компактных и легких двигателей; сокращение расхода топлива и выбросов СО2; снижение затрат на эксплуатацию (к примеру, меньший износ тормозных колодок и амортизаторов). В целом Cactus примерно на 200 кг легче по сравнению с обычным CITROЁN C4: 175 кг удалось выиграть за счет использования и оптимизации платформы «Platform 1», на которой построен автомобиль; еще 25 кг помогли сбросить различные технические решения, которые отражают философию этого автомобиля – «отказ от всего лишнего». В результате базовые версии CITROЁN C4 Cactus весят менее 1 тонны.

Лазерная сварка, высокопрочная сталь и алюминиевые элементы кузова позволили значительно облегчить автомобиль
Лазерная сварка, высокопрочная сталь и алюминиевые элементы кузова позволили значительно облегчить автомобиль

Немного об «отказе от лишнего». В версии с панорамной крышей применили инновационное тонированное закалённое стекло, которое позволяет обойтись без солнечной шторки. Таким образом удалось сэкономить 6 килограмм, а ещё снизить стоимость опции. Забегая вперёд, скажу, что здесь тот случай, когда можно было и не экономить — в сильную жару солнце по чуть-чуть поджаривает пассажиров. Конструкция задних дверей без традиционных стеклоподъёмников сэкономила ещё 11 килограмм и пару десятков евро на электромоторах. Такое решение позволило сделать цельное стекло на задней двери без поперечной стойки, как на Citroen DS4. Выглядит здорово, но в отличие от DS4 в Кактусе задние стекла могут приоткрываться как форточки в микроавтобусах. На наш взгляд это разумный компромисс, учитывая, что в машине есть климат-контроль. С другой стороны безопасность — дети не смогут выпасть в открытое окно.

Заднее сиденье односекционное. Зато на нём удобно сидеть втроём
Заднее сиденье односекционное. Зато на нём удобно сидеть втроём

Односекционное заднее сиденье добавило к экономии +6 килограмм. Уменьшен также объём бачка стеклоомывателя. Инженеры посчитали, что внедрив систему Magic Wash, можно уменьшить объём жидкости в два раза. Это простое, но важное решение. Вместо привычных форсунок между капотом и лобовым стеклом, отверстия для омывающей жидкости расположены непосредственно в щетках стеклоочистителя («дворниках»).

Непосредственный впрыск в зону стеклоочистителей помогает экономить  жидкость
Непосредственный впрыск в зону стеклоочистителей помогает экономить жидкость

Собрав «с миру по нитке» удалось довести снаряжённую массу базового автомобиля с мотором 1.2  до 965 килограмм. Напомню, речь идёт о кроссовере С-класса. Поэтому не удивляйтесь базовому атмосферному мотору объёмом 1.2 литра мощностью 82 лошадки. Он разгоняют Кактус за адекватные 12.9 секунды до сотни. Не спорткар, но для городских условий очень даже неплохо.

Мотор и трансмиссия

На данный момент доступны только два варианта: бензиновый атмосферник 1.2 82 лс и турбодизель e-HDI объёмом 1.6 литра на 92 лошади.

Современные моторы и небольшая масса залог экономичности
Современные моторы и небольшая масса залог экономичности

Комплектуются такие автомобили исключительно роботизированными трансмиссиями. В версии с бензином пять ступеней. Дизельная получила шесть. Чуть позже будет доступен новый дизельный мотор BlueHDi мощностью 100 лс и, возможно, мы получим атмосферный бензиновый 1.6 со 130-ю силами. Интересно, что задние тормоза у моделей до 100 лошадок сделаны барабанными. От 100 и выше — дисковые.

Подвеска

На первый взгляд никаких откровений. Спереди МакФерсон, сзади торсионная балка. Но как она настроена! Подробности ниже в «тест-драйве».

Экстерьер

Главная фишка, которая сразу обращает на себя внимание — полиуретановые накладки AirBump. Накладки установлены на боковинах, спереди и сзади автомобиля; они обеспечивают надежную защиту от всевозможных мелких повреждений, которые встречаются буквально каждый день.

Боковые накладки выполняют не только дизайнерские функции, но и защищают двери от ударов
Боковые накладки выполняют не только дизайнерские функции, но и защищают двери от ударов

Каждая накладка состоит из двух упругих резино-пластиковых слоев, между которыми находятся капсулы с воздухом, которые эффективно амортизируют удары на скорости до 4 км/ч: мелкие царапины, сколы и повреждения от тележки супермаркета, удары дверцей другого автомобиля.
Материал, использованный для накладок Airbump®, относится к семейству термопластичных полиуретанов (TPU, thermoplastic polyurethanes). Эти материалы отличаются своей эластичностью, долговечностью, высоким качеством и длительным сроком службы. Также в общем массовом составе накладки Airbump® примерно 1% приходится на стекловолокно, что помогает накладке сохранять свою форму. Накладки доступны в разных цветах, по желанию владельца автомобиля: традиционный черный «Black», бежево-песочный «Dune», коричневый «Chocolate», серый «Grey».

Интерьер и электронные помощники

В машине находится практически полный набор современных девайсов, включая навигационную систему, камеру заднего вида, 7″ дисплей с сенсорным управлением, система Парк Ассист и так далее.

Это самая дорогая версия интерьера Кактуса. Смотрится свежо и стильно
Это самая дорогая версия интерьера Кактуса. Смотрится свежо и стильно

Помните, вначале мы писали выше, что «колючек почти нет»? Главная колючка — это электронный интерфейс машины. Малое разрешение экрана, примитивная графика, не самое удобное меню. А ещё он тормозит. Пользователи современных смартфонов, у которых отклик интерфейса на действия пользователя составляет миллисекунды, будут не очень рады. Также в машине нет тахометра. Кто-то скажет, что это пережиток прошлого, но если машина даёт возможность ручного выбора нужной передачи с помощью подрулевых лепестков, то она должна информировать и о том, что происходит с мотором.

Тестовые версии в более простых комплектациях выглядят попроще
Тестовые версии в более простых комплектациях выглядят попроще

В остальном замечаний к интерьеру нет. Он реально стильный, комфортный, с неплохой эргономикой. Водитель ростом 190+ сантиметров находит оптимальную посадку без проблем и ему даже не мешает то, что руль не регулируется по вылету, а только по высоте. Материалы салона на твёрдую четвёрку. В версиях подороже «чемоданчик» на месте подушки безопасности и коричневые вставки радуют глаз.
Внимательный читатель сразу же насторожится. Если подушки пассажира нет на традиционном месте на торпедо, то где же она? И тут инженеры Ситроен снова смогли нас удивить. Передняя пассажирская подушка безопасности находится в потолке. Снимаем шляпу перед командой разработчиков модели.

Подушка пассажира встроена в крышу. Всё ради удобства и стиля, ведь это позволило сделать огромный бардачок сверху
Подушка пассажира встроена в крышу. Всё ради удобства и стиля, ведь это позволило сделать огромный бардачок сверху

И вот эта забота о людях, дизайнерские решения там и тут, внимание к мелочам, создают впечатление живого автомобиля. Такого себе любимого домашнего питомца.

Но хватит лишних слов. Как же всё-таки едет Кактус?

Тест-драйв

Мне досталась на тест версия с базовым мотором бензиновым мотором 1.2 и честно говоря откровений от неё я не ожидал. Как оказалось, очень напрасно. Первое, что хотелось бы отметить — это очень неплохую, практически немецкую эргономику водительского места.

Едет Кактус так же хорошо как и выглядит. Но для раскрытия потенциала шасси нужен более мощный мотор
Едет Кактус так же хорошо как и выглядит. Но для раскрытия потенциала шасси нужен более мощный мотор

Приятный руль, удобное сиденье, неплохая геометрическая посадка, много места над головой даже для рослого водителя. Тут Кактусу однозначный плюс. Что невероятно порадовало — в этой машине виден капот! Многие водители жалуются на современные автомобили, что у них трудно оценить передние габариты, ведь за лобовым стеклом зачастую виден лишь маленький кусочек капота, а то и сразу начинается асфальт. В Кактусе такого нет. Он воспринимается как маленький танчик. Несмотря на паспортную легкость (машина весит меньше тонны) воспринимается Кактус совершенно иначе. Что-то похожее я испытал в крошке С1, который в движении воспринимался абсолютно взрослым автомобилем. И тут надо отдать должное инженерам, которые занимались настройкой подвески.

На презентации были Кактусы почти во всех возможных комплектациях
На презентации были Кактусы почти во всех возможных комплектациях

Господа, снимаю шляпу, вы боги. Как инженерам удалось настроить так круто настолько простую конструкцию — для меня загадка. Я писал про танчик? Да, в движении это именно он. Подвеска плотная и невероятно энергоёмкая. Машина глотает любые неровности. Стиральная доска? Да просто дай чуть больше газу. Трамвайные рельсы, ямы, острые бугры? Да никаких проблем. И только на больших ямах происходят чувствительные толчки в салон. Кажется, что подвеску этого автомобиля невозможно пробить. Но и с управляемостью и Кактуса всё отлично. Конечно, на городских скоростях руль легковат и не обеспечивает идеальной прямой связи, но это я уже придираюсь. С ростом скорости он наливается адекватным усилием. На трассе машина на скоростях 130-140 км/ч стоит очень уверенно. Кто-то скажет, что в тестовом маршруте не было трассовых участков. Не было, но я «случайно» заблудился и оказался на трассе, ведущей на Вышгород.

Несмотря на маленький объём двигателя на крейсерские 120-140 км/ч Кактус выходит достаточно уверенно. Правда, после 140 разгон становится ну очень плавным. Если честно, мотор 1.2 и активный драйв не очень совместимы. Да, ты не выпадаешь из потока, но часто машину приходится уговаривать «ну давай, дорогая, разгоняйся уже». Разгон плавно размазан по оборотам и чтобы активно ехать мотор нужно крутить. Что я в общем-то и делал. В результате итоговый расход за 25 километров получился 8 литров. В реальных условиях эксплуатации можно выйти на 6-6,5. Не паспортные 4.3, но в целом нормально. Хотя я считаю, что самая адекватная версия двигателя для этой машины турбодизель.

Объём багажника в версии для Украины 348 литров. В Европе 358, но им не положено запасное колесо
Объём багажника в версии для Украины 348 литров. В Европе 358, но им не положено запасное колесо

Что можно сказать о роботизированной коробке? Версия на 5 ступеней ведёт себя очень неплохо. Она научилась катиться на холостых, как традиционный автомат, переключения быстрые и достаточно мягкие. Версия на 6 ступеней для дизельного мотора немного хуже. Из-за большего момента паузы между переключениями чуть дольше и включаются передачи с «тычком», если предварительно не сбрасывать газ. Отличия в нюансах, но они есть. Зато с такой коробкой на дизельном Кактусе можно достичь расхода по городу до 5 литров на сотню, причём в нормальном режиме езды.

Что по итогу?

Ситроен в очередной раз смог нас приятно удивить. И речь не только о дизайне. Инженеры проделали огромную работу и сделали действительно крутой автомобиль. Важно то, что он относительно доступен широким массам населения. Базовая цена 407 тыс. гривен. Цена топовой дизельной версии в районе 480 тыс. После опубликованной фотографии на Фейсбук с комментарием, что Кактус доступен к заказу, трое моих знакомых записались на тест-драйв на следующий день. Несмотря на мёртвый автомобильный рынок в Украине, новинке от Ситроен удалось вызвать небольшой ажиотаж. И это здорово, что красочные стильные Кактусы начнут разбавлять серый поток. Нам нужно немного больше ярких красок в эти непростые для Украины дни.

Яркая новинка вызвала небольшой ажиотаж среди потенциальных покупателей
Яркая новинка вызвала небольшой ажиотаж среди потенциальных покупателей
Технические характеристики

колесная база 2,60 м (аналогично CITROЁN C4);

— внешние габариты длина 4,16 м, ширина 1,73 м;

— соотношение поверхностей: 1/3 – остекление, 2/3 – панели кузова;

оптимальная высота 1,48 м для улучшения аэродинамики;

— Моторы: 3-цилиндровый бензиновый 82 л.с. (60 кВт) при 5 750 об/мин, крутящий момент 118 Нм при 2 750 об/мин; 4-цилиндровый дизельный e-HDi 92 л.с. (68 кВт) при 4 000 об/мин., крутящий момент 230 Нм при 1 750 об/мин.

Снаряжённая масса: 965 кг с бензиновым мотором 1.2 / 1050 кг с дизелем  e-HDi 92

Объём багажника: 358 литров (348 при наличии запасного колеса).


Страничка First Gear в сети Facebook
Мы есть в Вконтакте. Присоединяйся
Наша страничка в instagram
«Первая передача» на канале Youtube

Свои просьбы и предложения присылайте нам на электронный адрес first.gear.editor@gmail.com