Bentley Mulsanne – наследник Британской империи
АВТООБЗОРЫ

Bentley Mulsanne – наследник Британской империи

Английский Bentley Mulsanne чопорно роскошен и до неприличия дорог настолько, что его впору сравнивать с королевской яхтой.

Bentley – это автомобиль, в котором владелец, зачастую, не может оценить по достоинству качества управления, потому что сам находится на заднем сиденье. Bentley Mulsanne – один из самых роскошных автомобилей в мире. Это машина монархов, шейхов, влиятельных политиков и бизнесменов. В Украине владеть моделью повезло двум-трем избранным.

На создание Bentley уходит почти 500 часов рабочего времени – практически 3 месяца занятости сотен специалистов для сборки одного экземпляра. Ведь при изготовлении таких машин практически не используется помощь роботов – 90% сборки ручная работа. При этом сборка автомобилей настолько добротная, что с уверенностью можно сказать, что автомобили переживут своих создателей и владельцев.

 

Кузов

Главная цель главного конструктора  Bentley Рауля Переса при создании этой модели заключалась в том, чтобы машина казалась высеченной ветром из цельного куска металла, без единого заметного шва на поверхности. Воплотить это технически было крайне сложно, но британские специалисты нашли особую формулу. Поэтому на создание одного кузова Бентли Мульсан тратится около двух недель. Лучшие сварщики и высокотехнологичные роботы сваривают более 6000 сварных швов для двух разных металлов кузова током в 9000 Ампер. Ведь несущая рама должна выдерживать вес автомобиля в 2,5 тонны.  В конце, чтобы добиться идеального качества, корпус дополнительно пропаивают вручную.

Несмотря на все вышеперечисленное, каждые полгода качество сварки снова и снова поддается проверке – корпус испытательного Mulsanne «вспарыватся» роботами для изучения каждого сварного шва. Огромное количество сварных швов должно сделать кузов прочнее и выдерживать даже те нагрузки, которые не выдерживает металл силовых элементов кузова. Все данные после проверки тщательно анализируются и вносятся соответствующие коррективы в дальнейший технологически процесс.

Интерьер

Дизайн интерьера Bentley Mulsanne уникален. Его можно воплотить в жизнь только в ограниченном количестве и малыми партиями. Из-за сочетания размытых поверхностей с очень четкими плавными линиями, Bentley иногда называют автомобилем-скульптурой. И, несмотря на то, что кузов Mulsanne сделан в ХХl веке, дизайну его интерьера почти сотня лет.

В спинках задних сидений встроены электроуправляемые складные столики. В самой плоскости столика удачно вписан встроенный ноутбук, который при необходимости становится абсолютно незаметным. Эти небольших интерьерных решений содержат более 60 деталей. И чтобы убедиться, что в Bentley нет мелочей, представьте, что за эти импровизированные столики в компании отвечает целый отдельный департамент. Не менее ответственно и кропотливо происходят другие работы по салону. Чего только стоит своя столярная мастерская Bentley — тут работает уже не одно поколение столяров, которые сквозь годы проносят секреты роскошной аристократической отделки английской марки. Для отделки салона используют шпон из корневого капа – плотного образования на корневой системе дерева, появляющегося ближе к концу его жизни. Корневые капы весят до 4000 кг, и в мире шпона он позиционируется, как бриллиант среди камней. Их структура и рисунок богаче любой древесины, поэтому такая отделка традиционно используется в отделке салонов Bentley уже больше 60 лет. Для интерьера используется не свиная, а бычья кожа, потому что она мягче и эластичней. Для бренда выращивают специальные породы быков только в Северной части Британии, в виду более благоприятного климата и минимального количества насекомых.

У пассажира на заднем сидении есть все, что нужно для роскошного времяпровождения. Здесь есть  ноутбук, отличное мультимедиа, бар, массаж… Но главное над чем старались инженеры можно ощутить только оказавшись на водительском месте. Конечно же, главное в этом автомобиле – ощущение респектабельности и сопутствующие эмоции от непринужденной и размеренной жизни аристократа. Поэтому разработчики максимально постарались, чтобы ощущения за рулем Bentley Mulsanne отличались от управления обычным автомобилем. Благодаря превосходной эргономике, сочетанию мощности двигателя и отличной маневренности, создается впечатление управления яхтой или легким самолетом.

Техцентр

В передней подвеске Bentley Mulsanne реализован классический принцип МакФерсон, задняя подвеска многорычажная. При этом стоит понимать, что такой роскошный автомобиль просто не приемлет никаких неоригинальных запчастей или лицензионных аналогов. Практически все запчасти на Bentley оригинальные и потому весьма недешевые. К примеру, передние колодки на Бентли Мульсан стоят 580 у.е., а амортизаторы – по 2000 у.е. за штуку! Впору задуматься о том, чтобы начать восстанавливать детали для таких автомобилей в десятки раз дешевле. Хотя некоторые водители, которые работают на дорогих машинах, вполне могут таким промышлять.

Алюминиевая V-образная восьмерка объемом в 6,7 л выдает 512 лошадей  и имеет ресурс в 1 млн. км пробега без капремонта! На маховик коленвала прилагается крутящий момент 1100 Нм, хотя у родственных двигателей марки крутящий момент еще больше. На каждом английском двигателе стоит фамилия главного конструктора, под чьим руководством осуществлялась сборка силового агрегата. В последние годы этим конструктором является бессменный Боб Бишоп. Это подтверждает, что Bentley собираются, без преувеличения на века. В паре с мотором установлена восьмидиапазонная автоматическая коробка передач ZF, которая традиционно разрабатывает и устанавливает трансмиссии на автомобили VAG Group. Объем заливки масла почти семилитрового мотора составляет 13 литров, а трансмиссии – практически 15 литров масла.

Больше и ближе запредельной чопорной британской роскоши в видеобзоре.

 

 

 

Bentley Mulsanne

Выпускается c 2010 – по сегодняшнее время

Стоимость — 485.000 у.е.

Двигатель – объем 6,75 л, Twin Turbo

Мощность – 505 л.с.(375 кВт)/4000 об.мин

Крутящий момент – 1020 Нм

Трансмиссия – 8-ступенчатая АКПП от ZF с электронным управлением, спортивным режимом и интегрированным переключателем в руле

Время разгона до 100 км/ч – 5,5 сек

Максимальная скорость – 305 км/ч

Расход в городском режиме – 23.4 л/100 км

Вес – 2650 кг