Без рубрики МЫ НА РАДИО

Амортизаторы в автомобиле: что нужно знать владельцу (FG radio)

Что влияет на безопасность движения и устойчивость автомобиля на дороге? Большинство автовладельцев поставит на первое место тормоза, потом шины. Кто-то добавит рулевое управление, исправные световые приборы и чистые стёкла. Каждый по-своему будет прав. Но что влияет на комфорт в движении и помогает удерживать автомобиль на дорожном покрытии, кроме шин? Что обеспечивает  устойчивость в поворотах и сокращает длину тормозного пути? Это конечно же подвеска и её неотъемлемая часть — амортизаторы.
В студии Александр Федченко, Борис Король и тест-механик «Первой Передачи» Артём Сенчик.

ЧТОБЫ ПРОСЛУШАТЬ ПРОГРАММУ ЖМИ НА PLAY

[mixcloud]https://www.mixcloud.com/Golos106FM/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D1%81-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/[/mixcloud]

Что такое амортизатор? Это устройство для гашения колебаний (демпфирования), которое поглощает толчки и удары посредством превращения механической энергии в тепловую. Как правило, амортизаторы в автомобиле работают совместно с пружинами. Существует достаточно много видов амортизаторов и перечисление их особенностей займёт не одну страницу, поэтому в нашем радиовыпуске мы говорим о практической стороне эксплуатации: на что влияет состояние амортизатора, какой срок службы этих устройств на разных типах автомобилей в условиях украинских «направлений», как диагностировать неполадки и есть ли альтернатива штатным амортизаторам, если владельца не устраивает их работа.

13
Существует достаточно много видов амортизаторов

Для начала стоит определить с какими проблемами может столкнуться водитель автомобиля, у которого неисправны амортизаторы подвески.

45310_516729428373144_1425643101_n
Борис Король

Первое — увеличенный тормозной путь. Особенно это будет заметно на неровном покрытии. Именно связка амортизатор+пружина позволяет отрабатывать неровности покрытия и удерживать колесо на нём, обеспечивая наиболее плотный контакт. Что происходит, если амортизатор теряет свои демпфирующие свойства? Колесо начинает прыгать на неровностях, как мячик.

При торможении без системы АБС машина будет вилять на дороге и «уходить» в сторону колеса с лучшим сцеплением. В некоторых случаях это чревато потерей траектории или заносом. В случае наличия антиблокировочной системы тормозов и систем курсовой устойчивости машина будет более стабильна при торможении, но при этом в обоих случаях будет значительно увеличен тормозной путь. Электроника будет растормаживать заблокированные колёса и пытаться удержать машину в полосе. Актуально для неисправных передних амортизаторов.

Безымянный
Артем Сенчик во время сьемок очередной серии прораммы тест-драйв First Gear. Осматриваем подвеску и мотор новеньк Acura TLX. Скоро на экранах

Вторая опасность — занос. Как правило это заметно при выходе из строя задних амортизаторов. Эффект будет сильнее всего заметен в повороте с неровным покрытием. Задние колёса буквально «подпрыгивают» на неровностях, теряя контакт с дорогой. Резкая потеря сцепления приводит к тому, что заднюю часть машины центробежными силами срывает с траектории. И в этом случае неподготовленный водитель может рассчитывать только на безупречную работу системы стабилизации и низкую скорость входа в поворот.

Третья проблема — потеря комфорта. Все удары от дорожного покрытия при неисправных амортизаторах будут приходить в салон пассажирам. Дополнительная раскачка кузова тоже не добавит радости при передвижении.

И четвёртая проблема — при неисправных или частично исправных амортизаторах намного быстрее выходят из строя остальные элементы подвески, которые начинают принимать все удары на себя.

10154035_844042388949193_6653024045860069469_n
Александр Федченко во время эфира

Какой срок эксплуатации амортизаторов в легковых автомобилях? Тут важно понимать, что подразумевается под выходом из строя. С точки зрения механиков — это полная потеря свойств демпфирования. Как правило, когда из амортизатора выходит вся жидкость или газ и он становится полностью неработоспособным. С точки зрения владельца, который достаточно внимательно следит за автомобилем — поломка амортизатора это не только полная неработоспособность, но и потеря демпфирующих свойств ниже определённого предела. Здесь можно взять пример с шинами. Мы их меняем, когда глубина протектора становится меньше определённого уровня. Хотя встречаются и любители «лысой» резины, которые ездят до полного разрушения колеса. Но если мы говорим о безопасной эксплуатации и активном вождении

Также срок «жизни» амортизаторов очень сильно зависит от манеры езды, типа автомобиля, качества дорог, по которым проходит основная эксплуатация и, конечно же, от конструкции амортизаторов. Важно понимать и то, что у разных производителей и даже разных партий конструктивно похожих изделий может очень сильно «гулять» качество.

В нашем эфире радиослушатели делились своим опытом эксплуатации автомобилей и периодичностью замены амортизаторов. Типичный срок эксплуатации от 50 до 150 тысяч километров. Один слушатель заявил о том, что он не менял амортизаторы 500 тысяч километров! А вот на каких автомобилях и дорогах — слушайте в нашем эфире.

P/S

Хотим поздравить Ярослава который в нужный момент дозвонился к нам в эфир и выиграл сертификат на проверку ходовой своей машины и амортизаторов на специальном стенде от СТО «Авто-Лайф»

___________________________________________________________________

Страничка First Gear в сети Facebook
Мы есть в Вконтакте. Присоединяйся
Наша страничка в instagram
«Первая передача» на канале Youtube

Свои просьбы и предложения присылайте нам на электронный адрес first.gear.editor@gmail.com