Alfa Romeo Stelvio — первый в истории компании Alfa Romeo кроссовер
АВТООБЗОРЫ

Alfa Romeo Stelvio — первый в истории компании Alfa Romeo кроссовер

Alfa Romeo Stelvio — первый в истории компании Alfa Romeo кроссовер

 

Alfa Romeo Stelvio — это  первый за почти столетнюю историю  существования компании кроссовер.

Производители уверяют, что их кроссовер круче по всем базовым характеристикам обойдет  Audi Q5 или Volvo XC60, с которыми Stelvio находится в одном классе.

Alfa Romeo Stelvio — знаковый автомобиль для итальянской компании, ведь только сейчас инженеры решили занять  такую важную на сегодняшний день нишу. Впервые о Stelvio, название которого происходит от известного перевала в Альпах на севере Италии заговорили в 2016 году, когда машину представили на выставке в Лос-Анджелесе. Уже через год она стала на конвейер, а в 2018 году приехала в Украину.

Специально для сборки первого в истории Alfa-кроссовера был открыт новый завод в городе Кассино, между Турином и Неаполем. Новый он условно, скорее, модернизированный. Построен он был еще в далеком 1972 году, на нем выпускали еще Fiat 126 модели.

Что такое Stelvio? Машину назвали в честь одноименного перевала в Альпах на севере Италии. Там действительно очень круто. Наверное таким и должен быть автомобиль. Тем более он стоит на уровне люксовых немецких кроссоверов. В районе $56 000.

В Италии констатируют, теперь Alfa выпускает не просто авто, а авто премиум-класса. По заверению разработчиков, Stelvio является прямым конкурентом немецкой тройке: Mercedes-Benz, BMW и Audi.

 

Главная концепция Alfa Romeo Stelvio: лучшие в мире ходовые качества и управляемость.

 

Если копнуть еще глубже, мысли о создании паркетника в компании  появились еще в 2002 году, когда на выставке был представлен концепт под названием Kamal. Но дальше дело почему-то не пошло. Зато появление Stelvio говорит о том, что итальянца свою ошибку осознали и провели работу над ошибками.

Кузов.  Дизайн Stelvio заставил нас задуматься, а на что он похож? Сзади на Jaguar, сбоку на  Porsche Macan, а вот спереди его ни с кем не перепутать — это Alfa. Этим все сказано. Дизайн Stelvio это его как сильная, так и слабая сторона. Альфаводы уже много лет без ума от странных линий на этих автомобилях. Другая часть их не понимает.

Легкая конструкция кузова и широкий спектр эффективных и выдающихся силовых установок и запатентованных технических решений.

Техническая часть. По мнению итальянцев, это не просто кроссовер, это спортивный кроссовер, что доказывают некоторые моменты.

Stelvio базируется на модульной платформе «Giorgio», на которой построена Giulia. Не вдаваясь в подробности, сразу констатируем очевидное: как и в случае с седаном, это позволяет данному кроссоверу подняться на уровень самых динамичных моделей класса. При этом понадобились многие часы работы адаптации этой “тележки” под более высокий центр тяжести. 

Нереально острый руль, отличный отклик и педаль газа и тормоза, отсутствие какого-либо крена. За рулем Stelvio  не чувствуешь, что управляешь кроссовером, поведение автомобиля чуткое, эффективность, как у седана.

Про управляемости это авто ИДЕАЛЬНО.

У Alfa Romeo Stelvio идеальная развесовка по осям (50/50), наименьший вес в этом классе на сегодня. Этого позволили добиться алюминиевые кузов и элементы подвески.

Этот автомобиль для трассы, для шоссе, но никак не для off-road. По мнению технического эксперта “Первой Передачи” Тараса Келеберды, в это несложно поверить, если посмотреть на то, как располагается поддон коробки передач. Он пластиковый и ничем не защищен, хотя именно такому поддону предполагается заводская защита, но ее, к сожалению, нет.

По словам эксперта, передняя и задняя подвески собрали много претензий.

Во-первых, они полностью алюминиевые и почему-то у автомобилей, которые уже проданы в Украине, с ними масса проблем. Здесь почему-то повально текут все амортизаторы. Недоработали немного итальянцы. Стоимость одного амортизатора составляет порядка 6000 гривен. Подвеска довольно-таки несложная в сравнении с другими многорычажными подвесками, но почему-то она проблемная. Зато здесь очень хорошие карбоновые полуоси и карбоновый приводный вал.

Задняя подвеска довольно надежная, сайлентблоки, который мы имеем на этом рычаге они практически вечные. Верхний рычаг состоит  из двух сайлентблоков.

Тормозная система в  Stelvio очень технологичная и не простая, но надежная.

Коробка передач работает с точностью немецкого автомобиля. В повороте подвеска работает очень хорошо. В динамическом режиме автомобиль быстро реагирует на нажатие педали газа. Скорость в повороте на зимней трассе держит отлично.

Alfa Romeo Stelvio — это точность рулевого управления, алюминиевый двигатель, би-ксеноновые фары, контроль “слепых зон”, легкосплавные диски R19.

Под капотом у Stelvio двигатель в 280 л.с., в режиме динамик первую сотню берет за 6,с с. Двигатель автомобиля по словам эксперта, это — технологический шедевр XXI века. Он не имеет никаких аналогов по системе впуска воздуха. Это система без функционирования потоков воздуха, без дроссельной заслонки. Если присмотреться, то здесь турбина приходит просто к впускному коллектору. То есть идет подача воздуха от заборника, от воздушного фильтра, турбина стоит в постоянном цикле, она нагнетает воздух прямо во впускной коллектор.

Машина оборудована настоящими газлифтами, которых так не хватает хорошим брендам.

Замеры шумоизоляции показали 61 дБ при скорости 60 км/ч — в лучших традициях немецких автомобилей.

Краш-тесты показывают высокую безопасность автомобиля как для пассажиров, так и для пешеходов.

Салон. Что касается интерьера, то этому автомобилю мы поставим только высокие оценки. Материалы дорогие, сборка топовая, даже нависающих дисплеев здесь нет. Разве что рычаг КПП, как у KIA.

Мягкий салон итальянца, с традиционными “альфовскими” приборами со стрелками вниз и элементами из натурального дерева создает создает вызывающее атмосферу.


Большие подрулевые лепестки делают автомобиль схожим со спорткаром, но при этом становится неудобно включать поворотник.


Что касается простора задних сидений, то его мало, очень мало. Передние кресла, почему-то решили обшить жестким пластиком, что может доставить не очень приятных ощущений пассажирам, сидящим сзади. Из позитива — автомобиль довольно-таки высокий. Ничего технологичного на задних сидениях нет ничего, только два USB-порта.

Багажное отделение. В багажном отделении места предостаточно. Крышка багажника поднимается довольно высоко. Задний ряд сидений компактно складывается, что делает багажник еще объемнее. Удобно, что задние сидения складываются частями. Можно оставить два боковых сидения и небольшую часть посредине сложить и взять с собой, к примеру, лыжи в Буковель или что-то другое.

Под фальшполом не предусмотрено никакой запаски, никакой докатки.

С такой мощностью и динамикой этот спортивный кроссовер имеет просто огромный аппетит. Реальное потребление  15л/100 км (в официальной документации заявлено- по городу 8,9 л/100км, по трассе 5,9 л/100км).

Alfa Romeo Stelvio:

Преимущества автомобиля — шасси, рулевое управление, тормоза, производительность, связка мотор / трансмиссия, отличное качество салона.

Слабые места — более высокий уровень шума, нежели у конкурентов.

Гарантия: 3 года / 100 000 км без ограничения пробега. За доплату в можно повысить гарантийный срок.

Благодаря его инновационной платформе, Stelvio идеально сочетает вождения спортивного автомобиля с комфортом традиционного внедорожника.